Never know what's hidden...
Несмотря на свежепроплаченный акк Властелина Колец, внезапно потянуло на 4X пошаговые стратегии. Причем с космической направленностью ибо в них присутствует элемент креативности - слепил кораблик, произвел в нужном количестве и отправил на войну, а сам сидишь и любуешься, глядя на эти пдыщ-пдыщ.

Заметил одну особенность. То ли это я старею, то ли просто игровая индустрия двигается в левом направлении, но чем дальше - тем игры данной тематики представлены более красочно по графике и более тоскливыми по геймплею. Может, упрощается что-то лишнее..

Master of Orion (1993/1994) - запускается только в дос-боксе в разрешении 320x200, полный экран несколько тупит - месяца полтора рубился когда диплом надо было делать. Понравилось - случайное дерево технологий(по крайней мере на первый взгляд, играл не за все расы). А еще опять же кораблеконструктор... Исследовал пушечку - поставил...Минус - только 6 одновременных дизайнов кораблей(из них 1 обычно на колонизаторы уходит), удаляя шаблон можно лишиться половины флота. В результате приходится воевать старьем, как в принципе и в нашей современной армии (типа наука впереди, а в армии оружие как в 80 году).

А еще бои в стиле Героев - только вот типы "существ" сам сочиняешь :). А так те же самые стеки с циферками.

Запустил в первый раз только сейчас (в детстве вряд ли понял бы и разобрался, тут думать надо). Однако ж подсел!

Master of Orion 2 (1996) - по идее графика чуть лучше, а игра считается эталоном жанра. Но спрайты кораблей выглядят как-то отвратно по сравнению с довольно забавными в первой части. Флот , в отличие от первого MoO, состоит из небольшого количества кораблей, нескладываемых в кучу. Иными словами, каждый корабль - личность. И не надо ломать когда шаблон апгрейдишь, достаточно refit произвести. В результате армию постоянно на передовом уровне можно поддерживать. Работа с подчиненными планетами - как в Civilizdtion III (вообще цива 3 вышла позже, а вторую(1996) пощупать не удалось. Но Сiv III все же в руки мне попалась раньше, чем MoO2), те же самые зерна-молотки-пробирки, население из десятка-двух "человек"(вроде как каждый человечек есть один миллион/миллиард или типа того)... Ну да, теперь принцип одна звезда - максимум одна планета не работает, планет может быть много - стало сложнее, интереснее - кому как.

А вот ключевая особенность 4X стратегий - исследования - стала отвратительной. Конечно, фанаты MoO2 могут иметь свое мнение по данному вопросу, но вот мне лично принцип "выбери одну из 2 или 3 технологий а остальные только кради/покупай" не понравился абсолютно.
Во-первых, если предлагают одну необходимую технологию, одно говно и одну "хорошо бы если была", то выбираешь необходимую, таким образом формируется четкая цепочка приоритетов, которая скорее всего повторится при следующей игре.
Во-вторых, наиболее неприятно когда предлагают выбрать между двумя крайне желательными/необходимыми теками. Тут можно разве что меняться/красть, но что если противников немного и они,например, выбрали то же что и ты? Или упорно не хотят меняться, а вдобавок это Дарлоки у которых хрен что украдешь?
В-третьих есть замечательная раса Псилонов, которые изучают вообще все что предлагают, притом - зараз. На больших картах(долгая игра) выбирать другие расы можно разве что для интереса( ну кому конечно как нравится, но я предпочитаю воевать с продвинутой армией, а не толпой голодранцев с палками). Против псилонов на больших картах опять же тяжело - меняться с ними технологиями не получается - они и так все знают, красть сложно - у них бонус от исследований складывается. Только если прорашить удастся. А выбирать постоянно псилонов для себя - скучно, да и выглядят они страшно.
Наконец, сам выбор между теками дурной. Выбирать между пехотной винтовкой или корабельной пушкой - еще ничего. А вот например выбор между тройной броней, наземной ракетной установкой и (!) заводом - это хрень. Тем более что все три вещи более чем полезны(особенно завод и броня).

Из-за дурной системы исследований и довольно глючной работы в XP - даже после патчей - MoO2 как-то не оставило радости в душе. Ну да, погонял.. даже интерес получил какой-то..

Сейчас удалось-таки скачать Galactic Civilization II: Dread Lords (2006) Странно, но первую часть игры достать довольно проблематично, а вот вторую скачать можно на каждом углу. Хотя по графике отличий мало, а по геймплею вторая часть почти аналогична первой, только с улучшениями.
Вообще довольно неплохая игра. Исследования сделаны не через одну место как в MoO2, имеются вполне достойные линейки, а робот-докладчик вещает с юморком. Шаблонов кораблей сколько хочешь, можно создавать свои и использовать в следующей игре - хотя я предпочитаю каждый раз заново творить. Стандартные шаблоны кстати довольно тоскливо выглядят по характеристикам, полагаю что пользующегося только ими ждет незавидная участь.
НО! Если космический бой в первой части МоО выглядел как Герои-в-Космосе, а в MoO2 - нечто вроде наземного боя X-com или какой-нибудь пошаговой ролевухи (каждый корабль ходит отдельно), то в GCII космический бой - ТАДАМ- происходит автоматически. А игрок смотрит кино, причем странное - корабли стреляют не туда куда пушка смотрит, а в сторону противника. Ну да бог с ним, можно простить корявость связанную с красотой, но хоть тактику бы дали выбрать... боезапас какой для ракет и пушек.. А так нечто для детсада. Запустил - наблюдай, следи за циферками повреждений и болей за своих. Или вообще киношку не смотри, можно проставить в опциях в боях полный автомат -кому надоело.

Наземные бои тоже автоматические и их звуки весьма противные, но это похоже классика еще со времен первого MoO. Зато можно выбрать типа атаки - та же тактика.
Единственное в чем вариант обеих частей MoO более симпатичен это указание солдатского эквипа: интереснее знать с чем именно твои орлы бегают. А просто параметр "превосходство" довольно скучен. Зависимость от параметра "технология" на глаз не прослеживается, при тридцатикратном превосходстве то же самое что и при его отсутствии.

MoO3 фанатами был обруган, потому был мной отложен на "может-быть когда-нибудь"

Следующие часть GC скачаю и опробую по мере надоедания текущей.
Да и в ВК надо бы в гильдии помочь какому-нибудь лоу-лв, зря что ли мне сразу сапоги сетовые Морийские помогли выбить после моего возвращения. А еще эльфы Лотлориэна хотят поделиться со мной своими квестами и монетками :)


Комментарии
13.07.2009 в 23:12

Не созерцай Зло, не внимай Злу, не изрекай Зла.
А еще, блин, мена ждет вонючая слизь, причем уже совсем вонючая, так как хранится не в холодильнике!
14.07.2009 в 00:48

Never know what's hidden...
Ээээ слизи не видно, особенно на мене.
14.07.2009 в 05:07

Не созерцай Зло, не внимай Злу, не изрекай Зла.
Еще бы. А все потому, что некоторые пропадают где-то, вместо того, чтобы иногда зайти в аську или в вк. Она давно уже куплена и лежит на складе, место занимает)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail